Александр Зимин — велосипедист с ДЦП из Белоруссии

Герой нашего материала — Александр Зимин. Он родом из Белоруссии и у него ДЦП. Диагноз не помешал ему научиться ездить на велосипеде. Итак. вот наш рассказ.

Александр Зимин родом из города Гродно, Белоруссия. У него  детский церебральный паралич и он катается на велосипеде уже более восьми лет. Впервые он сел на него после операции для более быстрой реабилитации по совету хирурга.

По словам Александра, ДЦП ему не мешает. Как раз наоборот, он стал чувствовать себя намного лучше и здоровее, стал реже болеть, практически исчезли проблемы со спиной и мышцами. Да и сам город Гродно своим далеко не равнинным ландшафтом позволяет хорошо «прокачать» все группы мышц. А велосипед стал своеобразным спортзалом.

Много ли катается Александр? Каждый день по 20-30 километров за один-два часа. Много ли полностью здоровых людей накатывают по 20-30 километров ежедневно? А для Александра это уже стиль жизни, классная привычка, которой можно только позавидовать!

Самое приятное, по словам Александра Зимина, — это дальние поездки на природу. Свежий воздух, непередаваемая атмосфера и энергетика. А в планах у героя нашего рассказа покататься по всей Беларуси. Выбраться в Беловежскую пущу, на Ольманские болота, Браславские озёра, в Налибоки, покататься по замкам, поместьям и крепостям. Из более близких мест – Озера, Поречье и северные регионы Гродненской области.

Самое главное, по словам Александра, — не переборщить. Он не профессиональный спортсмен, катается в свое удовольствие и в удобном ему ритме. Велосипед для него – это образ жизни и активный отдых, а не спорт. Хотя он несколько раз участвовал в веломарафонах и велопробегах.

– Иногда я ради интереса устраивал «соревнования» с городским транспортом и часто приезжал раньше автобуса или троллейбуса на конечную точку. Еще ты лишаешься личного пространства, как только попадаешь в набитый салон. А с велосипедом получаешь полную свободу передвижения и комфорт.

Самая большая проблема для любого велосипедиста — это не самые лучшие дороги, отсутствие велодорожек и обилие бордюров. Гродно — не исключение. Все же велосипедная инфраструктура в небольших городах развивается не очень быстро. Особенно аккуратным нужно быть на мосту.

– Особенно проблемные мосты – Новый мост, Румлевский мост. На Румлевском мосту ветром недавно чуть на сдуло под фуру. А пару лет назад меня на колдобине выбросило за перила, и я висел на руках со стороны Немана. После этого у меня «аллергия» на наши мосты с низкими перилами, высокими бордюрами, огромными колдобинам и ямами. Почему нельзя хотя бы отделить пешеходную часть от части движения машин и положить там нормальное покрытие? – спрашивает Александр. – Я общаюсь с велосипедистами, инвалидами, пенсионерами. Мне кажется, если бы собрались все и общими усилиями начали бы что-то делать, толку было бы больше и среда быстрее изменялась бы к лучшему. А так каждый страдает сам по себе.

Велосипед обходится недорого, экологически чист, дисциплинирует и поднимает настроение. Это прекрасный инструмент для лечения ДЦП и поддержания своего организма в тонусе. Главное начать ездить, выйти из четырех стен, не боятся упасть и не боятся снова встать и поехать. А еще велосипед объединяет людей. У Александра появилось около десяти новых знакомых из разных регионов Беларуси и из других стран.